09:36 

Свадебный отчёт: уютная свадьба на берегу моря

~NevestA~
Пишет Christmans:

Свадебный отчёт: уютная свадьба на берегу моря.

Свадьба у нас была не в Петербурге, но всё-таки я решила написать отчёт. Возможно, кому-то пригодится опыт организации свадьбы в городе, где нет никаких родственников и близких знакомых ни у жениха, ни у невесты.
Мероприятие рассчитывалось на 20-25 человек, банкет был заказан на 25, дома на 20 человек.




Предложение.
Как водится начнём с предложения. В декабре 2010 года мы неожиданно решили поехать на пять дней в Мадрид, где в этот момент была наша хорошая знакомая, вышедшая замуж за испанца. Кстати, именно на её свадьбе я поймала букет за год до этого. В мой День рождения на смотровой площадке, с которой открывался вид на город мне был преподнесён бирюзовый пакетик из Тиффани. Не так давно муж рассказал, как покупал его, я уже где-то писала на ЛВ эту историю, но она смешная, можно и повторить. Окзывается, он пересмотрел кучу колец, в частности, даже Frey Wille, о которых я тогда и не слышала, но остановился на Тиффани. Посмотрел, где в Мадриде магазин, и они отправились туда с той самой знакомой, пока я ни о чём не подозревая сидела в кафе (ну, вернее я предполагала, что сюрприз к ДР, но не ожидала, что такой). Я ношу только серебро, и муж со знакомой хихикая перемеряли чуть ли не все кольца, которые там были, выбрали и отправились к кассе. На кассе им назвали запредельную сумму, на которую мягко говоря не рассчитывалось, на вылезшие на лоб глаза им с доброжелательной улыбкой объяснили, что они выбрали платину, а серебро они могут посмотреть вооон там. После чего помолвочное кольцо было бережно упаковано в неизменную коробочку с атласной ленточкой, пакетик и вложена открыточка с не меньшим трепетом, чем если бы это была вся перемеренная платина. Со времён Холли Голайтли ничего не изменилось.

Концепция и идея.
Конечно, после предложения все мои мысли были заняты свадьбой, полтора года я сидела на свадебном разделе ЛВ читая разные истории и набираясь опыта. Так как мама жениха живёт в Якутии с льготными отпусками раз в два года, а оплата билетов нам бы весьма и весьма значительно увеличила бюджет, мы определились на лето 2012. Дату предложил он, когда мы первый раз после предложения уже дома заговорили о свадьбе: 22 июня - самый длинный день в году, на том и порешили.
О том какой будет наша свадьба мы придумывали так: каждый рассказал, как видит это мероприятие, и чего 100% не хочет видеть, на наше счастье концепция в целом совпадала. В наших головах это представлялось так: берег моря, скромная регистрация под шум волн вместе с нашими близкими друзьями. Будучи вменяемыми людьми, мы понимали, что глупо везти толпу со всей необъятной Россеи на один день, поэтому как-то само-собой определилось, что мы снимаем жильё и живём все вместе неделю-две в зависимости от стоимости жилья, а наши гости могут совместить траты на дорогу к нам на свадьбу с отпускными.
Сначала мы задумались о за границе, а именно о Португалии и береге океана. Мы даже нашли хорошенький коттедж в аренду на 20 человек, но моя мама начала вздыхать и закатывать глаза на тему, как же делать бабушке визу, и мы отказались от этой идеи. Если у друзей, обладающих Питерской пропиской, проблем с шенгеном не было, то доставлять лишние хлопоты остальным совершенно не хотелось. В итоге мы остановились на Куршской косе в Калининградской области. Там удивительное по красоте место, реликтовый лес и заповедник под охраной ЮНЕСКО. Туда было наше первое совместное путешествие и почти никто из наших знакомых не был даже в Калининграде.
Сначала нас смущала выездная регистрация тем, что это театральная постановка, но потом я, начитавшись ЛВ, рассказала мужу, что в ЗАГСе тоже постановка, потому что расписывают в маленькой комнатке и никакой юридической силы все эти речи не имеют. Мы решили, что всё это ерунда, и действительно важно только наше отношение к событиям, если мы считаем значимыми те клятвы, которые говорим, и кольца - это символ любви и верности, то нет никакой разницы в ЗАГСе они произносятся или в другом месте. Естественно, никакой речи о торжественной регистрации в ЗАГСе с обменом колец, а потом дополнительной церемонии “на показ” речи и быть в этом случае не могло, также мы очень хотели, чтобы юридический и духовный вопросы были улажены в один день, и у нас не было несколько дней свадьбы. Так почти само собой определилось, что мы едем утром расписываемся в любом ЗАГСе, в котором нас примут, а потом торжественная церемония и всеобщее веселье.
Формат мероприятия нам помог определить очень простой способ. Мы подумали о том, какие эмоции мы хотим получить и вызвать у наших гостей своей свадьбой. Так мы поняли, что хотим простой уютный праздник с близкими нам людьми, к этому ещё мы добавили те пункты, которые мы категорически не хотим видеть у себя, в числе которых были банкетный стол и ведущий. Мы придумали, что после церемонии мы перекусим на пляже, покатаемся по косе, все пофотографируемся, а потом устроим вечерний праздничный ужин во дворе дома, где будем жить.
Цвета свадьбы тоже как-то сами собой образовались из увиденного мной букета: жёлтые тюльпаны и синие ирисы.

Приглашения.
Я прочитала про Американскую традицию Save-the-Date - карточки с датой и просьбой приглашённого оставить дату для молодожёнов. Эти карточки рассылаются заранее, чтобы гости учли их мероприятие в своих планах, в них указывается, что приглашение с датой и местом они получат позднее. Мне показалось, что нам это очень подходит, так как некоторым надо было за полгода планировать свой отпуск, чтобы попасть к нам. Именно в таком формате мы придумывали и рассылали. Позднее мы хотели отправить конверты для путешествий с вложенным приглашением, но как-то не хватило времени, да, и все всё равно восприняли наши календарики как приглашения.
Макеты приглашения и конверта, подбор бумаги, печать и даже вставка пружинки - всё собственноручно. На тот момент я работала в типографии и был доступ к технике, через типографию заказывала крафт-конверты и бумагу. Хотя изначально я не планировала садить на пружину, а хотела сделать отрывной календарь, но девушка, которая занималась сборкой календарей-трио надоумила меня.





Жильё и быт.
Я уже писала, что приглашали мы всех гостей с учётом того, что они совместят с отпуском, но никого не принуждали. Сразу предупредили, что мы будем там неделю,а они могут приехать тогда, когда им удобно, и что будет неплохо, если их дата пребывания совпадёт с 22 июня =) Дома мы полностью оплачивали сами на 20 человек на неделю. Когда мы всё это придумывали, то разбалованные интернетом, не думали, какая это проблема аренда жилья из другого города. В какой-то момент мне показалось, что в Калининграде и области отключили интернет, как свет: сайты вроде есть, хоть и немного, но ими не пользуются, информация устаревшая, по электронной почте никто не отвечает. Мы что-то находили, но нам не подходило или по количеству человек, или же нам не могли в марте-апреле гарантировать бронь, так как звонить надо в мае, чтобы заказать на июнь, но нас не прельщала возможность оставить 20 человек без крова на неделю. На счастье мы вспомнили об одном знакомом, который переехал в Питер из Калининграда, через его родителей мы вышли на чудесную пару, которая сдавала отдыхающим жильё и именно на Куршской косе. Условия, конечно, были спартанские: туалет во дворе, вместо душа баня и прочие прелести курортника-дикаря, родителей мы поселили в большом хозяйском доме, там условия были получше. Остальные же в деревянных домах в нашем дворе и соседском, но среди наших друзей, совсем не терпящих такого образа отдыха не было. Но зато чудесный большой двор, ежедневные общие завтраки-обеды-ужины за большим столом во дворе, вокруг вековые деревья, в пяти минутах залив, в двадцати минутах Балтийское море. Нам с мужем достался очень клёвый старый трейлер, с полноценной двухспальной кроватью, мы как увидели при осмотре, почти пищали от восторга. )))
Нас изначально заботило, как мы будем всех централизованно кормить, решили, что будем по-очереди как-то дежурить, готовить на всех. На деле же всё как-то само собой решилось без нашего участия. В каждом домике была своя плита, но все приносили продукты для общего стола, то кто-то варил большую кастрюлю картошки, то кто-то - большую кастрюлю макарон. К этому кто-то нарезал салат, кто-то приносил свежую копчёную рыбу, купленную в посёлке, на плите почти постоянно стояла огромная кастрюля с водой для чая. Честно говоря мне даже немного стыдно, но мы с мужем пребывая в постоянных мыслях, что с кем-то надо созвониться, кого-то встретить, даже ни разу не достали посуду из своего трейлера, не говоря уж о покупке продуктов. Но в помощь нашим друзьям были невероятно хозяйственная и заботливая свекровь и мой папа, который всегда у нас дома готовил.

Наряды.
Вырисовывались наши наряды из смутных представлений о том, что моё платье должно быть простым, и условием жениха, что он хочет шляпу-котелок и бабочку и не хочет классический костюм с пиджаком. С платьем я очень быстро определилась: греческое + фата-мантилья. Как вариант праздничного “некостюмного” наряда, моего мужа вполне устроили рубашка, брюки, жилет, и конечно, шляпа и бабочка. =)
Брюки и рубашка из Topman. Жилет - моя гордость, его я шила сама, конструируя с нуля, кто помнит уроки труда и сетку: от точки А0 откладываем вниз (формула) до точки Т0, от точки Т0 проводим горизонтальную линию - линия талии и т.д., тот заценит масштаб трагедии. )) Шила сама, потому что естественно мы хотели “в наших” цветах и нужной простой фактуре без шелков.
Шляпа. Шляпа - это отдельная история. Мы до сих пор прикалываемся над тем, что самый дорогой предмет туалета у нас был шляпа. Делали мы её на заказ у шляпника, живущего под Петербургом.
Обувь жениха. Тоже сложный момент, выбирали полгода (туфли не нравятся, а если какие и понравятся, то такие не продаются) обошли всевозможные дорогие и дешёвые магазины, купили мокасины в Centro.
Платье. С платьем вышла чУдная и чуднАя история, его я тоже шила сама. За две недели я решила, что не хочу греческое, а хочу в стиле 30-х. Если бы я решила это всё не за две недели, а раньше, то оно было бы больше в стиле 30-х, с положенным напуском на линии бёдер, с нормальными, не рвущимися бретельками и т.д., но уж как получилось.
Овальная фата-мантилья очень даже легко завязалась пираткой в стиль платья. Фату делала на заказ. Швея была по рекомендации ЛВ-девы. Цены у неё небольшие, но дама мне категорически не понравилась своей необязательностью. Я её за месяц предупредила, что мне нужна будет фата в апреле, когда я поеду на пробник, пришлось за неделю до отъезда звонить, потому что она пропала и на письма не отвечала. Фату я получила почти к поезду.
Бельё в Intimissimi вроде. На Невском по соседстве с Идеальной чашкой магазин. Купила очень клёвые трусики с мини фатой сзади. Простите за подробности, но очень символично эта фата потом утонула на следующий день в туалете.
Туфли. Сначала я хотела босоножки, и мы долго и упорно их искали, но ещё был не особо сезон летней обуви и они категорически не хотели находиться. И тут я увидела где-то на непонятном сайте рекламный баннер неизвестного мне интернет-магазина и как с ума сошла. Занравились мне и всё! Я страдала-страдала, встречала несколько раз это баннер. Рассказала мужу, он не вытерпев моих мучений сказал, чтобы брала, несмотря на то, что был только на размер больше моего. Мозг у меня совсем отключился и я даже не проверив благонадёжность сайта заказала, почему-то будучи уверенной, что он американский. На счастье всё обошлось и через 2 недели я получила свои туфли прямиком из Китая.

Причёска и макияж.
Причёску делала Калининградская мастерица по косам. Нашла очень быстро и просто через ВКонтакте. Списывала я всего с двумя мастерами, пробник делала у одной. Мы оговорили, что я хочу, в конце апреля мы поехали подавать заявление в ЗАГС, а также встречаться со всеми, с кем надо встретиться в том числе и на пробник. Главное, что я вынесла из того опыта с причёской, что пробник нужен. =) Мы попробовали причёску, мне понравилось, но так как я за две недели до свадьбы решила менять образ, то ничего не оставалось, как заранее предупредить мастера и уже на месте что-то придумывать. Причёска мне понравилась, но фата всё-таки немного плохо держалась, думаю, если бы мы заранее прорепетировали причёску, то смогли бы предусмотреть этот момент. Вообще сразу здесь на пишу, что невеста я очень неприхотливая, поэтому могу себе позволить встречаться всего с одним парикмахером и закрыв глаза на всё менять свои планы за две недели )) Эта же девушка делала укладку мамам и бабушке.
Макияж я делала сама, просто потому что не было времени особо заморачиваться на встречи со стилистами и т.п. При апрельское поездке в Калининград у нас было на все встречи всего 2 дня. В общем, из макияжа очень рекомендую помаду Max Factor Lipfinity Essential, продержалась идеально. Уже сейчас я заметила, что при походах на мероприятия с обильной едой у меня она съедается до середины нижней губы, но на свадьбе все поцелуи пережила без поправок. Специально для мероприятия покупала тональник, которым не пользуюсь, стойкую помаду и карандаш, который у меня закончился.
Маникюр и педикюр мне в подарок делала моя подруга, соответственно мастер маникюра и педикюра =) Для маникюра она использовала Shellac, это очень упростило задачу. Мы его сделали за два дня до отъезда из Питера и за неделю до свадьбы, продержался отлично вплоть до конца свадебного путешествия.



Букет.
Цветочницу я нашла на ЛВ, посоветовала девушка, которая раньше в Калининграде жила. Опять же особо не парилась с выбором, потому что мне нужно было просто собрать ирисы и тюльпаны и связать их лентой, да и отзыв был очень хороший. Так как в Калининграде Голландия буквально за углом, никто цветы за две недели не заказывает. Я истеррорезировала флориста своей писаниной и звонками, когда за две недели до свадьбы она молчала, потом поняла, что у них это в порядке вещей, надела маску дзен-буддиста и успокоилась. За 4 дня до свадьбы флорист позвонила и сказала, что тюльпаны Голландия не даёт, может заказать жёлтые фрезии, я согласилась. С букетом вообще смешно вышло, как я уже писала, цвета свадьбы определил увиденный мною букет из светло-жёлтых тюльпанов и синих ирисов. От флориста же мне привезли насыщенные желтые фрезии и фиолетовые ирисы, я похихикала и поставила букет в воду. В качестве интересного замечания добавлю, что не знаю как здесь, но калининградскому флористу очень трудно было объяснить, что свадебный букет мне нужен именно не торжественный, а такой, чтобы выглядел, как будто я пошла за пять минут перед регистрацией нарвала цветов и связала лентой, но при этом держался как и положено свадебному букету. Очень благодарна флористу за то, что когда день в день договаривалась о том, когда будем забирать, она по моей просьбе доставила в магазин ещё и губку для цветов, которую мы использовали для корзинки с кольцами, при этом даже не попросила ничего сверх за неё, мелочь, но очень приятно такое отношение к клиенту.



Кольца.
Мы много смотрели разных колец, но хотели очень простые, оказалось, что найти простые, но не классические, а плоские кольца не так-то легко. Мы купили, когда поехали на Новый год к моей бабушке в Белгородскую область. Очень практичный совет: если намечается поездка куда-нибудь за пределы столиц, поищите кольца там, особенно если хотите простые, в Питере, ассортимент, необычных, наверно больше всё-таки. Производители все те же, а цены из-за разницы в аренде и зарплатах ниже. На колечки мы сделали снаружи гравировку: ноты песни What a Wonderful World (макет делала я сама), внутри дату. Фото колец крупным планом нет.



Транспорт.
Транспорт был очень важным пунктом, его полностью взял на себя муж. Напомню, Куршская коса - это охраняемый заповедник. Въезд автомобилей, которые не везут прописанных там людей, платный, общественный транспорт ходит всего 3 раза в день из Калининграда и ещё несколько раз в день из ближайшего города Зеленоградска. Для того, чтобы нам возить всех приезжающих и вообще как-то нормально перемещаться, мы арендовали в Калининграде на неделю машину. Возил нас везде муж моей подруги, потому как жених у нас права свои просрочил. В компании, у которой мы арендовали эту машину, нам не очень понравилось то, что когда нам её привезли цена за день оказалась на двести рублей больше (7 дней = 1400 руб) и забыли про навигатор, который мы заказывали, естественно водитель, который привёз ничего не знает и не решает, звонить надо в офис, который в это время, конечно, уже закрыт. На деньги мы забили, на навигатор тоже, он нам и не понадобился, как потом выяснилось, всего один раз пропустили нужный поворот в самом начале.
Автобус для гостей. Для перемещения на день свадьбы мы заказывали микроавтобус на 18 человек. Очень довольны, водитель даже вошёл в наше положение и задержался на 5 часов (естественно за оплату всех этих часов), когда мы спонтанно перенесли вечерний ужин и нам понадобилось отвезти гостей обратно к домам.
Автомобиль жениха и невесты. Мы изначально хотели ретро-автомобиль. Смотрели-смотрели, нашли в каком-то агентстве белую Чайку. Белая Чайка стоила 4500 руб. в час и они хотели ещё денег за три часа подачи, что нас не очень устраивало по деньгам. Чёрная Чайка стоила 1500 руб., но во-первых, как-то чёрная нам не горела, во-вторых, я разозлилась за три часа и сказала, мужу, что пусть идут в пень эти крохоборы, хотя мама уговаривала меня, говорила, что сама заплатит, если мы из-за денег.))) Каким-то чудом муж набрёл на сайт, где предлагали арендовать старую Волгу. Этот сайт для душевного пенсионера сделал какой-то его знакомый парень. Наверно, мы одни из немногих, кто набрёл на этот сайт, через почту связался с парнем, а тот в ответ прислал номер телефона хозяина авто.
Украшение на машину делали мои мама и бабушка. Искусственные цветы и фатин закупали в Питере.



Официальная регистрация.
Так как у нас не было торжественной регистрации в ЗАГСе, нам было абсолютно всё равно, где расписываться. На момент моих поисков ЗАГСа мы думали что будем жить в п. Янтарном, который в полутора часах быстрой езды по трассе от того места, где мы жили на самом деле, поэтому ЗАГС мы выбрали там, к тому же они как раз регистрировали браки по пятницам, а так как у нас неторжественно ещё и записали на 10 утра. Найти телефон нужного ЗАГСа тоже была отдельная история, тот, который указывался везде не отвечал, но я всё-таки раскопала на просторах интернета на невнятном сайте нужный. Заявление мы ездили подавать за два месяца. Я как следует подготовилась, запаслась номерами статей кодекса, согласно которым нас должны были расписать без прописки в области, но это не понадобилась, милая дама сама нам сказала, что можно было не звонить, а записаться электронно, и что расписываться можно, где угодно. Расписываться мы ездили сонные, в джинсах и свитерах, мы чутка на 10 минут припоздали, потому что нам выписали штраф за превышение, так та дама позвонила и уточнила едем мы к ней или нет. Очень умилило то, что свидетельство нам распечатывали на матричном принтере, я такие лет 15 не видела. Даже официальная регистрация у нас вышла в стиле свадьбы: очень душевная и трогательная.

Церемония.
Агентство искали в интернете. Понравившимся отправляла наше видение: арка, регистрация на песке без дорожек, стульев и прочего, регистратор, музыканты. В очередной раз убедилась, что в сфере услуг в России компания, где один человек и директор, и организатор, и менеджер по работе с клиентами зачастую лучше, чем небольшое агентство. В агентстве нам выставились 15 000 руб. за аренду одного шатра, которых порекомендовали 3 штуки. При этом никто нам особо внятно не объяснял, почему это всё столько стоит и зачем нам это. При разговоре с другой компанией, той самой, где всё организует один человек с парой помощников, нам просто и доступно объяснили какие есть варианты шатров, как ведётся расчёт (выяснилось, что для нашего мероприятия тех, которые предлагали по 15 000, хватило бы и двух) и прочие детали. Вообще я скрепя сердце вела все эти переговоры, потому что у меня было определённое видение мероприятия. Я категорически не хотела никаких шатров, всё должно было происходить под открытым небом на солнце (мнение погоды я отказалась принимать в расчёт). Мы договорились, что они привезут маленький шатёр без пола для музыкантов на случай дождя или сильного ветра. Будет регистратор и три музыкантов. В интернете я увидела арку из сухих веток, нам она очень понравилась, мы попытались проконсультироваться, где добыть такие высокие ветки, как оказалось, что нам даже готовы подсказать конкретные овраги, но везти двухметровые ветки на поезде из Питера в Калининград через Литву - это какой-то сюрр. Первое агентство нам выставилось от 17 000 за 10 веток, а те, с кем мы в итоге работали отправили к флористам. К флористам мы не пошли, потому что к тому времени уже познакомились, с хозяевами домов, которые мы арендовали. На наше счастье хозяин оказался бывший главный лесничий Куршской косы, он сказал, что скажет, где мы можем нарубить веток и даже даст топор.)) За день до свадьбы муж с другом нарубили в указанном месте молодой березняк и собрали в арку. Тот же друг устанавливал, а гости-девочки украшали за час до регистрации на месте лентами, цветами, бабочко-стрекозами и колокольчиками. Получилось намного интереснее, чем просто сухие ветки. Речь регистратора нам присылали по почте, мы редактировали и пересылали обратно.
Объективно из минусов регистрации было то, что мы с девушкой, которая вела церемонию не общались до этого и не проговаривали будем мы под музыку подходить или не будем и прочие мелочи по ходу церемонии, так что совет невестам: всё проговорите, заранее встретьтесь. Но нам это всё было не критично, а то, что не критично, чтобы не тратить время и нервы, мы решили опустить.



Пикник-фуршет.
После церемонии здесь же на пляже был небольшой фуршет под музыку музыкантов. =) За него отвечала мама мужа: составляла список продуктов, руководила закупкой за день до, раздавала указания кто что делает и т.п.
Фото маленького шатра и столика с едой нет почему-то поэтому вот:



Прогулка, фото и видео.
После фуршета мы поездили погулять и пофотографироваться по красотам. Так моя причёсочница опоздала, церемония задержалась, и съездить мы успели только на песчаные дюны - высоту Эфа, но всё остальное: и танцующий лес, и озеро Лебедь, орнитологическую станцию мы нашим гостям организовали через день после свадьбы.
Жених выдался не простой, а очень увлекающийся фотографией, любящий естественность и не любящий постановочные свадебные фотосессии. Конечно, он согласился на аргумент, что фотограф нужен, а то детям нечего показать будет. Я вздыхала предполагая утомительные поиски того, кто понравится. Решение опять же как-то нашлось само. Мы решили предложить нашему очень хорошему знакомому, иногда фотографирующему свадьбы поснимать нас репортажно с несколькими постановками. Кроме снятого вопроса о личной неприязни жениха к свадебным фотографам, это решение идеально вписывалось в нашу концепцию, согласно которой мы хотели видеть минимум чужих людей на нашей свадьбе. Мы оплачивали ему дорогу туда-обратно, проживание, питание.
Видео мы не планировали, но наши чудесные друзья сами решили. Всю неделю наш друг снимал на айпад, в том числе и свадебный день, а так же они сделали в подарок очень клёвый ролик с впечатлениями и пожеланиями от всех гостей. Так получилось, что теперь у нас есть чем освежить чудесные воспоминания о том, как это было.



Праздничный ужин.
Формат банкета нам не нравился, мы хотели непринуждённую свободную обстановку. Мы остановились на фуршете сидя. Т.е. стоит большой стол с блюдами, в середине вечера на него выносят горячее в специальной теплосберегающей посудине. По площади стоят небольшие столики со стульями, за которые можно присесть, чтобы поесть попить. Нет никакой смены блюд, один официант, который убирает убирает опустевшие тарелки, приносит-уносит бутылки и т.п. Всё мы планировали организовать во дворе, заказав кейтеринг, к нам должны были приехать, столы, стулья, официант и повар.
Единственная компания, которую я хочу назвать, чтобы в интернете было как можно больше хвалебных отзывов им - это Группа компаний Navigator. Честное слово, за всё время не только подготовки к свадьбе, но и работы с разными компаниями по разным вопросам в Петербурге, это самые большие профессионалы, с которыми я сталкивалась. Изначально мы нашли небольшую компанию, которая занимается кейтерингом в Калининграде, они нам выставили меню по 2 000 с человека! Я была в шоке от такой наглости, потому что я смотрела, сколько стоит в Питере подобные услуги, в среднем было 1 500 руб. В кафе и ресторанах Калининграда мы были и представляли, на сколько там дешевле должно быть. У нас большая часть гостей вегетарианцы, некоторые из которых вообще не едят рыбу и яйца. Главные условия у нас были: вегетарианское меню, возможно в некоторых блюдах рыба, и простота. В меню были ризотто с белыми грибами (наверно, думали, что мало, кто знает, что ризотто - это рис со сливками, чуток вина и в данном случае грибы), и варёный картофель, подающийся каких-то морских раковинах, и то, и то по заоблачным ценам. Я попросила составить мне меню по 1 200 на человека +аренда, транспорт и т.д., на что мне ответили, что за такие деньги им работать неинтересно. В крупную компанию Navigator, владеющую большим отелем, кейтеринговым агентством, гостевыми домами, парком такси и ещё чем-то там я обратилась с мыслью, что наверно, мне откажут. Но! Во-первых, в этот же день мне ответили на письмо (единственный раз за все поиски в Калининграде), сам директор перезвонил уточнил все нюансы, что нам нужно, как это должно выглядеть, сказал, что 1200 - это вполне разумные деньги, а вегетарианское меню - это вообще никакая не проблема. Когда мы приехали, он познакомил нас с директором ресторана и шеф-поваром, мы согласовали все вопросы: чехлы на стулья, кто закупает ленты, чтобы они были в тон, что мы хотим убрать из меню, что добавить и все-все мелочи. Сам директор, узнав, что мы не хотим шатров на улице предложил на случай плохой погоды предоставить нам место “под крышей”. За день до свадьбы приехала директор ресторана, расчертила схемку что у нас где будет стоять. Но погода которую я до последнего не хотела принимать в расчёт немного не согласилась с нашими планами. Хотя, наверно, это было и не плохо, потому что именно в то время, когда мы там были, вокруг кружили какие-то дикие полчища комаров и по вечерам от них не спасало ничего, и было значительно холоднее, чем мы рассчитывали. Утром, когда мы ехали с официальной регистрации, нам позвонила директор ресторана и мы решили, что перенесём наше мероприятие к ним в зал для конференций, так как оба их ресторана уже заняты свадьбами. Несмотря на то, что мы всё поменяли в последний момент, нам пересчитали транспортные расходы, и мы почти окупили ими задержку микроавтобуса для гостей, за что ещё раз огромное спасибо Навигатору, мы совсем не ожидали.
Диджея мы тоже нашли через навигатор.

Также здесь отмечу пункт, который касается всех, с кем мы связывались и кто участвовал в организации. У нас никто не хотел брать предоплату и не предлагал подписывать договор. Я себя даже как-то нелепо чувствовала, что я всем предлагаю деньги, а они отказываются, так что тем, кто будет организовывать что-то подобное стоит учесть, что это, наверно, нормальная ситуация для не-Москвы и не-Питера. Кроме того, все не очень хорошо умеют решать вопросы по интернету (кроме Навигатора, но даже они главные вопросы задавали по телефону), хотят больше встречаться, кое-как по телефону.
На фото мы уже в конце вечера сидим на полу в кружочке распеваем песни под гитару. =)



Свадебный танец.
Сначала мы думали брать занятия, но потом я услышала музыку Kayah&Bregovich - Ta-Bakiera, увидела как должно быть и решила ставить сама. Единственный совет, который могу дать по постановке: если мало места дома, то лучше несколько раз арендовать зал для репетиций. Мы в зале репетировали один раз, больше не успели, поэтому не очень хорошо было отрепетировано наше положение по отношению к зрителю и некоторые переходные элементы. Мы договорились с фитнес-клубом в соседнем доме. Ну, и конечно, репетируйте больше ))
Видео танца, смонтировано с айпада и айфона. :))


Брачная ночь.
Мы хотели заказать номер в отеле в том же посёлке, что мы и жили, но потом решили сделать приятное Навигатору, от которых были в восторге, и заказали у них двухэтажный номер-обсерваторию в башенке на крыше пятиэтажного отеля с панорамным обзором, рассчитанный, видимо, на вечеринки. Как оказалось в связи с переносом банкета к ним, в здание отеля это решение было очень удачным.

Друзья.
А теперь самое главное, что у нас было. У нас бы ничего не получилось в том формате, в котором мы хотели, если бы не наши замечательные самые близкие друзья, которые относились к нашему празднику как к своему. Каждый из них выполнял какую-нибудь важную функцию, а иногда даже не одну, кто-то делал арку, кто-то рисовал рамки для фотосессии, кто-то нас возил, кто-то придумывал игры для праздничного ужина; кто-то придумывал развлечения на несвадебные дни; наш фотограф ещё и битбоксер, вместе с другом, поющем и играющем на гитаре, исполнили пару номеров; классная руководительница мужа, была у нас главной по объявлению желающих выступить или сказать что-нибудь; ещё одна девушка администрировала весь день, у неё был график, где мы когда должны быть, и она следила, чтобы все вовремя рассаживались по местам, шли, ехали и делали то, что нужно сделать. Кое-что мы планировали, кое-что стало сюрпризом, но после окончания всего, ночью в отеле мы говорили о том, что у нас просто невероятные друзья. Последний пункт бесценен. =)



URL записи

@темы: Выбор места проведения свадьбы, Наша свадьба (фотоотчет), Приглашения, Свадебные оргвопросы, Свадебные платья, Свадебный кортеж, Стильные свадьбы, Финансовые вопросы

URL
Комментарии
2013-03-14 в 21:41 

Torres Izabella
можно изменить путь, но истинные чувства и мысли изменить невозможно
Солнечно)))
А не осталось у Вас контактов шляпных дел мастера?

2013-03-15 в 10:49 

~NevestA~
Torres Izabella, лучше всего этот вопрос задать автору на юмыл.

URL
2013-03-15 в 13:21 

Christmans
Верьте мне, я добрая
Torres Izabella, написала вам на u-mail ссылку на сайт шляпника. =)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

ВСЕ о свадьбе

главная