Ретро и винтаж не выходят из моды. Стиль 60-х, 50-х и даже 40-х все еще популярен у нынешних модниц. Многие примеряют этот стиль на собственных свадьбах, ведь в этот день хочется быть особеннoкрасивой и неповторимой. Но в данном посте я хотела бы рассказать не о современных свадьбах, стилизованных под ретро, а о появлении и дальнейшем развитии самой свадебной моды. Что ж, давайте вернемся в те времена, когда еще и самого белого платья-то не было… в далекое-далекое средневековье.
Средние векаИменно с 15 века начинает свой отсчёт свадебная мода. Но называть свадебными платья невест того времени было бы неправильно. Поскольку в них юные и не очень барышни проходили обряд венчания, то и название у платьев было соответствующее – подвенечное. Тогда белый цвет еще не вступил в свои законные права, а тамошние портные не выпускали свадебных коллекций, потому невестами надевалось просто нарядное платье, но обязательно новое.
Мы, конечно, помним, что свадьбы в те времена редко были по любви, а чаще по расчету, между представителями одного сословия. И от невесты требовалось порядочное приданое: украшения, наборы посуды, постельное белье и само платье невесты -- собиралось очень тщательно, вплоть до того, фиксировалось, сколько ткани и украшений должно уйти на пошив.
Платья того времени отличались высокой талией и длинными (иногда о-очень длинными!) рукавами (платья типа котарди). Иногда они украшались росписью. Также существовала весьма интересная «мода на беременность». «Носить животик», настоящий или созданный с помощью подушечки-подкладки, было очень популярно, а идти под венец беременной не только не было дурным тоном и признаком распущенности, а наоборот, -- делало невесте честь! Акцент делался на головной убор – невест украшали знаменитые энены – эдакие «готические башенки», которые, без шуток, могли достигать в высоту одного метра!
Дополняла наряд невесты шелковая фата. Что касается фаты, то этот аксессуар, успешно используемый и сегодня, известен уже очень давно, а именно с появлением христианства, хоть он и частенько видоизменялся.
читать дальше
Барокко
В 17 веке в моде пышность, чопорность и изобилие украшений. Свадебного платья как такового еще не было, для торжественной церемонии выбиралось просто красивое и обязательно новое платье.
Платья состояли из двух юбок: фрипона и модеста, причем последняя, верхняя, всегда была более темной. Это же правило сохранялось и в свадебном наряде. Нашествие белого цвета всё ещё не наступило, а потому невесты могли быть вольными в выборе тона, но особой популярностью пользовались платья золотого, желтого и кораллового цвета. Узкая талия, широкое декольте, балонообразные рукава, корсет – вместе с этим приветствовалась полнота. Платья декорировали кружевом, лентами, цветами. На голове – чепчики и пышные причёски (весьма распространены парики). Вообще то, что барышни сооружали на голове, можно не кривя душой отнести к произведениям искусства: создание так называемого фонтанжа (сочетание высокой прически и чепца с кружевами) требовало немалых времени и сил. Если невеста выходила замуж повторно (будучи вдовой), подвенечное платье подбиралось менее роскошным и темных цветов.
кадр из фильма "Анжелика - маркиза ангелов"
аксессуары в стиле барокко
Рококо
Эпоха рококо принесла с собой моду на пастельные тона подвенечных платьев: пользуются популярностью нежно-розовый, нежно-зеленый, небесный, а также серебристый. Также для моды рококо были характерны обилие цветов и цветочных гирлянд, бантов. В общем, модницы эпохи рококо со своими бантами, лентами, кружевами, цветами напоминали собой вкусные пироженки с кремом.
Сами платья напоминали по форме перевернутую рюмку: такой эффект давала юбка-панье – очень широкие юбки в сочетании с зауженными корсетами. Так что талия была поистине осиной! Плюс небольшой каблучок и длинные панталоны в оборку. Наиболее популярные ткани – мягкие: атлас, сатин, они прекрасно подходили для создания игривых бликов-переливов и сочетались с кружевами. Туфли изготовлялись из простого материала, но иногда из шелка и даже богато вышивались, украшались лентами, пряжками и драгоценными камнями. Эпоха рококо открыло изящество и красоту нижнего белья, притом представило эту красоту лицезреть всем: чулки, восхитительное белье, украшенное золотом и серебром и кружевной отделкой было не стыдно показать на балу, например. А глубокое декольте позволяло рассмотреть рубашку с кружевной оторочкой, да и вообще барышни как могли привлекали внимание к своей полуприкрытой груди: клеили мушки и приподнимали с помощью корсета.
кадры из фильма "Мария-Антуанетта"
Ампир
В конце 70-х в Англию пришла мода античность, а значит, не обошлось без тенденций и в свадебном наряде. Самой популярной моделью платья становится платье в греческом стиле, хорошо известные нам и сегодня. Стиль ампир кардинально меняет всё: теперь вместо пышности и кокетливых кружев – строгость форм, короткие рукава-фонарики, максимально высокая талия. Ткань платьев, создающая струящийся эффект, была чрезвычайно легкой (обычно муслин), так что в итоге модницы частенько простужались. Перестают пользоваться популярностью украшения и косметика – в моде естественность.. В это время подвенечное платье становится белым, как подражание античным мраморным статуям, найденным в раскопках. Первым белым подвенечным платьем считается платье принцессы Мюрат, родственницы Наполеона, с тех пор белый цвет подвенечного наряда как символ чистоты невесты, лидирует среди всех других цветов и оттенков до сих пор.
"Портрет мадам Рекамье"
19 век
Подвенечные платья 19-го века были традиционно белыми или кремовыми. Очень красивым и дорогим украшением служили кружева, которые имели название «блонды», их отличие от обычных кружев в том, что блонды делались не из льняных нитей, а из шелковых. На шелковой тюлевой сетке мастерами были вышиты нежные цветы и сложные орнаменты, получалось воздушное кружево необычного янтарно-золотистого оттенка белого цвета. Само платье шилось на шелковом чехле, к платью полагалась длинная белая фата из тюля или кружева. После к ней еще добавился флер-д'оранж (венок из цветков апельсина). Изначально весьма популярна завышенная талия, но в 20-е годы поднятая линия талии вернулась на свое место, а само платье имело форму колокола с маленькими рукавами-фонариками или рукавами-пагодами и низким декольте. Следующей модной тенденцией становится сочетание узкой юбки и очень широких рукавов. В качестве аксессуаров использовались ювелирные украшения (любые, кроме бриллиантов, так как он считался камнем замужней дамы) и короткие кружевные перчатки. В 50-х годах в моду вновь возвращаются широкие юбки и широкие рукава.
©
bad_princess для сайта
fashiony.ru