В преддверии свадебного сезона, так сказать Возможно, кому-то будет полезно. Год назад я не так много информации нашла по этой теме.
Мы решили пожениться около года назад. Ну, то есть, решено было давно, но "а давай в этом году" подумали в феврале.
Оба не хотели собирать родню и друзей на большое празднование - ибо, если никого не обижать, получилось бы человек 300 - по самому минимуму. А для нас и 30 было бы много. Поэтому решили расписаться и уехать отдыхать. А чтобы родители не начали уговаривать и разводить бурную деятельность по подготовке, просто никому ничего не стали говорить.
читать дальшеСначала я посчитала, сколько будет стоить свадьба в Москве для двоих - с платьем, костюмом, визажистом, букетом, машиной, фотографом и видеооператорами, которых я выбрала. С двумя местами для прогулки, с учетом московских пробок рассчитывать стоило минимум на 6 часов. Уже получилась невменяемая сумма - невменяемая, учитывая, что это просто для двоих.
Кроме того, хотелось красивые фотографии не только на выезде, но и в загсе, и мы захотели в первый дворец. Там нам сообщили, что, во-первых, заявление подается ровно за 2 месяца (тут я вспомнила, как читала про ночевки перед загсом и ужаснулась ), и во-вторых, что у молодоженов обязательно должна быть московская прописка (а у меня регистрации на тот момент не было).
Потом мы узнали, что церемонию можно сделать выездную, в одном из парков, это плюс 10 тысяч. Цена на общем фоне небольшая, но там был настолько запутанный график возможных дней... что подобрать в тот момент интересующие даты попросту не представлялось возможным.
И в целом как-то так получалось, что все выходит неудобным либо дорогим. Я не знаю, возможно, я сильно привередничала))) И понятно, что это еще не все трудности, с которыми сталкиваются молодые - как минимум, мне не было необходимости выбирать ресторан, банкетные блюда, украшения зала, диджея/тамаду, транспорт для гостей и проч.
Но зато, учитывая "секретность" мероприятия, мы не могли ни с кем особо советоваться. И для дня, в который хотелось отдохнуть и получить удовольствие, оказалось слишком много забот.
А после этого еще и путешествие выбирать... Я не знаю, как люди справляются с таким объемом, вот честно
Я уже была готова согласиться расписаться в ближайшем загсе - без церемонии вообще, и уехать на 2-3 недели на море.
И тут один замечательный человек в шутку предложил не заморачиваться, а слетать в Вегас и пожениться там. Все, что нужно для этого - заграны.
И тогда мы полезли за инфой в инет, и я увидела волшебное слово - "Куба".
Граждане России могут официально заключить брак за границей - минимум в 27 странах.
Можно поручить организацию российскому агентству, местному заграничному агентству, или полностью устроить все самим. Понятно, что для каждого следующего варианта нужно прикладывать больше усилий. Кроме того, для второго и третьего варианта, конечно, необходимо хорошо знать иностранный язык.
В общем и целом, после размышлений, выбрали мы крупное московское агентство, отвезли им в офис паспорта, заграны и свидетельства о рождении. Выбрали даты путешествия, отель, дату церемонии, включенные услуги, отдали деньги. А за несколько дней до поездки забрали билеты и путевку.
Купили "пляжный" свадебный костюм, и я сшила "пляжное" свадебное платье)
И улетели.
В отеле работала сотрудник фирмы, через которую решались все организационные вопросы - какие услуги добавить, что изменить и проч.
В нужный день в назначенное время в отель приехал нотариус, привез документы. Церемония проходила на пляже и заняла минут 15. А потом мы до вечера плавали и загорали ))))
Альбом: Куба. Свадьба |
читать дальше
Альбом: Куба. Свадьба |
Альбом: Куба. Свадьба |
Самая сложная по организации часть - это оформление документов. Легализацией также занималось агентство. Документы нам прислали, по-моему, в сентябре. Свидетельство на испанском и нотариально заверенный перевод.
Дальше уже было хождение по организациям здесь: проставление штампов в паспорта, подача в загс заявления о смене фамилии (в большинстве стран фамилию при регистрации брака не меняют), после - смена паспорта и прочих документов.
У нас уже все документы готовы, но занимались мы ими долго)
И, в общем, резюмируя:
читать дальшеплюсы: - это очень красиво и романтично, да-да
- если пользоваться услугами агентства - сил и нервов подготовка потребует не больше, чем обычное путешествие. только на то, чтоб периодически "пинать" сотрудников агентства по телефону: они не очень расторопны в решении тех проблем, которые решать не обязаны делают, в итоге, конечно, но тормозят периодически)
- если денег хватает, самых родных и близких можно позвать с собой - количество людей, присутствующих на церемонии, по-моему, не ограничивается нигде
кстати, полет на Кубу с оплатой церемонии и гостиницы (на неделю) обошелся нам примерно в те же деньги, что мы изначально рассчитывали потратить в Мск на свадьбу для двоих. дополнительно на Кубе мы тратили деньги только на экскурсии.
минусы: - деньги. оно дешевле, чем свадьба в Москве и, возможно, в Питере, но наверняка дороже чем скромная свадьба в остальных городах России
- если пользоваться услугами агентства, придется доверять их выбору. у нас накладка, например, вышла с фотографом. его фотографии заранее мы не видели, да и не было там возможности выбрать кого-то еще. приходится довольствоваться тем, что получилось ну и мелочи типа - я хотела тюльпаны, но на Кубе их нет так что были розы))) если сильно заморачиваться на какие-то мелочи - то, конечно, нужно их контролировать заранее, а не пытаться исправить по приезду)
- документы. легализация идет до 8 месяцев в зависимости от страны. и хоть в итоге у вас в паспорте будет стоять дата бракосочетания, но эти месяцы у вас не будет вообще никакого документального подтверждения тому, что вы женаты.
- и опять документы: надо понимать, что вы всю жизнь будете вместо привычного всем свидетельства о браке предъявлять какую-то странную бумажку на английском/испанском/арабском, еще отдельной бумажкой - перевод, и еще отдельной - свидетельство о смене фамилии и отвечать на бесконечное "это что, законно? а где у них тут серия и номер? мне надо сюда вписать серию и номер! а где название загса? а почему оно у вас так? да что ж вы не могли как все нормальные люди расписаться?!"
Как-то так